Главная
Регистрация
Вход
Четверг
14.12.2017
07:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Эфирные технологии

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 текущие материалы (блог) 11 


4. Гидроэфинный привод летательного аппарата «Кокон».

  Для домашних умельцев, которые любят своими руками создавать полезные улучшения для семьи, данный раздел открывает новое широкое поле творчества. При этом отсутствуют угрозы биологии человеческого тела от воздействий  неизвестной природы. Как и в живом коконе насекомых с гемолимфой, конструкция привода содержит замкнутую гидросистему, заполненную чистой (дистиллированной) водой, которая циркулирует по системе, создавая полезные эффекты инерционных сил. В отличие от упрощенной, разомкнутой схемы гидравлической системы Дополнения 4 по эскизу 12 «Гидроэфинный стенд» гидроэфинный привод по эскизу 19 является ЗАМКНУТЫМ.

При установившемся ВЕЧНОМ движении воды он позволяет УПРАВЛЯТЬ величиной и направлением устремляющей силы в (+/-) 3,3 тонны нереактивного (или безопорного) характера для множества приложений. При этом масса привода не должна превысить 5,4 кг, а габариты ориентировочно охватываются размерами 264 мм, 122 мм и 119 мм. Все детали могут быть заказаны в ближайшем техническом центре. Привод кроме полетного назначения позволяет тянуть с указанным диапазоном силы любое транспортное средство (санки, лодки, велосипеды, мотоциклы и автомобили) и поднимать грузы. Он может заменить все электродвигатели и блоки питания, но лучше его пристроить для вечного вращения автомобильного стартера, передающего бесплатное электричество на полную электрификацию бытовых потребностей. Начальное стартовое положение корпуса привода представлено на главном виде эскиза 19. От него синхронный поворот золотников зубчатыми секторами в ОДНУ сторону должен осуществляться через паразитную шестерню внутреннего или наружного зацепления, которые на эскизе отсутствуют. При этом ось X-X надо совместить с вертикальной осью карусели стартера. Тогда золотники будут поворачиваться вокруг своих осей от 0 до 90 градусов, создавая момент тянущих сил от 0 до максимальной величины, что позволяет изменять угловую скорость вращения стартера, ось которого совпадает с осью X-X на эскизе 19, в зависимости от текущей величины (и даже скачков) потребляемой мощности. Для игр и аттракционов, связанных со ВСТРЕЧНЫМ поворотом золотников привода, это позволяет компенсировать часть веса тела, что создает лунную или марсианскую походку и гигантские прыжки на Земле. Попутное или основное выделение тепла можно направить на отопление дома, мастерской, теплицы, бассейна и бани, создавая уют и простор для новых замыслов.

  Завершение наземной отработки узлов и испытаний на длительность безотказной работы позволит использовать предлагаемый привод в устройствах для полетов. РАНЦЕВАЯ сборка привода на рамке карданного подвеса в составе экзокостюма реализует возможность полетов на одного человека. Привод, размещенный в верхней части фюзеляжа летательного аппарата «КОКОН», позволит перевозку и спасение нескольких человек. На его основе небольшой беспилотник в автоматическом режиме решит все вопросы ежедневной доставки грузов и удаления отходов по мере их накопления. Беспилотники могут летать в любое время суток, снимая необходимость личного участия человека в полетах и загруженность воздушного пространства.

 

  На эскизе 19 в масштабе 1:1 показано устройство гидроэфинного привода летательного аппарата «Кокон» на двух видах с местными разрезами. Часть деталей привода размещена в корпусе поз.13 почти кубической формы с двумя симметричными уступами в его нижней части. На двух вертикальных стенках корпуса поз.13 неподвижно установлена полуось поз.11 и полуось поз.12, образуя ось Y-Y рамки карданного подвеса, который условно не показан на эскизе.

В отверстиях рамки кардана эти полуоси установлены подвижно. С учетом подвижности другой ортогональной пары полуосей рамки, закрепленных на экзокостюме или фюзеляже ЛА «Кокон», корпус поз.13 может без люфтов (вручную или автоматически) и плавно отклоняться рычагом управления по любому сферическому направлению от вертикали в пределах +/- 45 градусов. Выбор направления полета для дополнительного удобства может устанавливаться обратным поворотом кольца с большим моментом инерции, который относится к общей компоновке ЛА. При этом СКОРОСТЬ полета определяется величиной отклонения корпуса поз.13 рычагом управления, который условно СНЯТ для уместного упрощения эскиза. На главном виде эскиза 19 корпус показан в горизонтальном положении на момент старта, где ось X-X является основным направлением полета, а ось Y-Y позволяет боковое движение в любую сторону после зависания. Принятая схема управления полетом при выходе из зависания или возвращения к зависанию требует одновременного и пропорционального изменения вертикальной силы тяги, что усложняет пилотирование и требует серии тренировок для выработки навыка. Потеря внимания или отсутствие навыка приведут к резкой потере высоты и падению, что недопустимо. Однако любое отклонение привода от вертикали рычагом управления можно жестко связать с профилем кулачков, которые установлены на осях карданной рамки. Это обеспечит дополнительное пропорциональное вытягивание центральной жилы тросика для доворота золотников. Поэтому рукоятки рычага управления должны иметь узел с упругим элементом типа осевого торсиона, допускающего дополнительное вытягивание центральной жилы для горизонтального движения без потери высоты. Эти торсионные узлы, как и сам рычаг управления для упрощения эскиза, условно не показаны, но их наличие ОБЯЗАТЕЛЬНО для безопасности полетов.

  По направлению оси Z-Z  внутри корпуса поз.13 имеется два горизонтальных уровня цилиндрических отверстий, соединенных двумя вертикальными отверстиями. На верхнем уровне, совпадающем с осью X-X, выполнены два параллельных отверстия цилиндрической формы для фиксации двух втулок поз.25 из магнитной нержавейки (типа 12Х18Н10Т). Для заготовки втулок надо использовать холоднотянутые трубки, а после установки в отверстия и чистовой обработки втулки следует подвергнуть холодной деформации для достижения максимальной упругости всей поверхности посредством равномерного наклепа (нагартовки) методом дорнования или раскатки. В результате обработки можно увеличить напряжение предела упругости выше 100 кг/мм2. При этом втулки должны иметь окна для размещения фиксатора поз.26 с отверстием «Б» для соединения полостей втулок поз.25. Внутри втулок размещены золотники поз.14 и поз.15 с зеркальной симметрией каналов и изогнутых сопел Лаваля, образующих «гидравлические кулачки», за исключением одинакового правого направления шага канавки, которая служит для закрепления тросика синхронного и встречного поворота золотников на заданный угол, определяющий общую тягу привода для сохранения высоты и скорости полета. От осевого смещения золотники удерживаются стопорными кольцами поз.9 во фрезерованных пазах, что позволяет получить центрирующую перемычку.

  Со стороны противоположной фиксатору поз.26 в корпусе поз.13 выполнены два вертикальных отверстия, что позволяет замкнутому потоку воды переходить на нижний уровень, где расположены параллельно осям золотников два круглых канала, которые соединяются поперечным каналом «А». Один из каналов на разрезе главного вида показывает устройство узла насосного участка системы, состоящего из набора деталей, которые установлены в определенных местах на холоднотянутой проволоке поз.18 из магнитной нержавейки (типа 12Х18Н10Т). Направляющая поз.19 позволяет изменить горизонтальное направление проволоки на вертикальное направление, что дает возможность первичного разгона (торможения или остановки) воды вручную за счет двух скоб для захвата кистью, которые на эскизе условно не показаны. Первичный разгон воды создается вытягиванием поршня поз.3 на длине хода (125 мм) в любую свободную сторону для достижения постоянной наибольшей величины расхода жидкости за счет последующего саморазгона. Проволока в поршне прочно зафиксирована в двух перпендикулярных отверстиях посредством запрессовки деформируемого вкладыша. При достижении поршнем крайних положений для мягкого торможения предусмотрен узкий канал для перетекания жидкости. На небольшом участке вертикального отверстия, попавшем в разрез, можно видеть стрелку направления N-S намагниченности кольцевого магнита поз.31, установленного в расточку корпуса поз.13, который изнутри закрыт тонкой пластмассовой втулкой поз.30. На ней собираются в процессе полетов и наземной приработки гидросистемы магнитные частицы износа для последующего удаления, то есть два вертикальных отверстия выполняют функцию магнитных фильтров для повышения ресурса надежной работы привода. Однако есть наилучший вариант размещения узла магнитной очистки воды от мелких частиц металла высокой твердости. На нижнем уровне горизонтальных отверстий с большей длиной одно из них параллельно насосному участку, там свободно разместится длинный магнитный фильтр, что упростит конструкцию. Направляющая поз.19 от осевого смещения удерживается шариками поз. 2 из одной обоймы шарикоподшипника и должна выдерживать максимальное усилие в течение времени гидравлических испытаний на герметичность с учетом нагрева корпуса до 90 градусов Цельсия. При этом ВСЕ подвижные и сборочные соединения могут иметь герметичность и скольжение за счет эффекта гидрофобности смазки Форум в чистой дистиллированной воде. Подача смазки Форум осуществляется через резьбовые пресс-масленки поз.20 под давлением, которое превышает давление гидравлических испытаний. Они на эскизе показаны условно только осевыми линиями для упрощения. Нанесение смазки перед сборкой осуществляется окунанием в спиртовой раствор порошка всех деталей и корпуса. После высыхания спирта необходимо активизировать смазку посредством НАЖАТИЯ на терку из твердого фторопласта (тефлона) при натирании наружных и внутренних поверхностей каналов и герметизирующих поверхностей. Остальной слой смазки сам должен найти оставшиеся непокрытые части поверхностей за счет ударной активации в узких щелях изогнутых сопел Лаваля («гидравлических кулачков»). Поэтому в резьбовой пробке магнитного фильтра по центру надо установить ОТДЕЛЬНУЮ пресс-масленку поз.20 для подачи смазки Форум прямо в воду. В течение приработки привода на наземном стенде следует убедиться, что в магнитном фильтре нет налипания изношенных частиц. При этом ВСЕ поверхности каналов покроются активированной смазкой, которая взаимодействует с чистой водой гидрофобно, исключая торможение воды у стенок каналов. Это обнаружится постепенным нарастанием максимальной величины тяги при заданном угловом положении золотников.

  Ниже уровня оси насосного участка параллельно оси X-X размещается канал подачи воды в спираль сплющенной трубки Бурдона поз.24 через фланец поз.21 и в полость резьбового штока поз.1с правым направлением резьбы, который снаружи имеет зубчатый вал для прямозубого зацепления со спиральным участком зубчатой рейки поз.22. Этот канал также имеет вертикальный участок для установки своего штуцера поз.23, позволяющего удаление пузырьков воздуха при заполнении полостей водой. Резьба штока поз.1 смазывается и уплотняется нанопорошком Форум, который под давлением пресс-масленки подается в узел, ось которого на эскизе обозначена поз.20 около направляющей поз.19. Рейка должна быть прочно зафиксирована на концевом узле трубки Бурдона, где ось штуцера поз.23 условно показывает место подачи вакуумированной воды в процессе заполнения гидросистемы и удаления пузырьков воздуха. Поджим зубчатого зацепления обеспечивает отдельный опорный узел скольжения, содержащий жесткую прижимную планку с более крутым изгибом, чем спираль, но для упрощения общего вида этот узел условно не показан. Опорный узел скольжения позволяет перед установкой заданного начального давления выводить рейку из зацепления, что допускает поворот вручную зубчатым ключом резьбового штока поз.1 и соответствующее повышение давления воды еще до начала ее циркуляции и нагрева. Затем фиксируется поджим зацепления рейки таким образом, чтобы свободный участок трубки Бурдона после зубчатого зацепления был расчетной длины. Когда вода в замкнутой и герметичной системе начнет нагреваться от 0 до 90 градусов Цельсия, тогда свободный участок трубки Бурдона будет ВТЯГИВАТЬСЯ. Это выкрутит шток по резьбе влево и точно компенсирует среднюю величину разницы между коэффициентами изменения объема воды и алюминиевого сплава В95 (или Д16Т), из которого изготовлен корпус поз.13. Можно заменять шаг резьбы при установке других направляющих втулок для резьбового штока поз.1, что позволит использовать разные графики нарастания давления в гидросистеме в зависимости от нагрева.



Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Эфирные технологии © 2017